Все новости
«Экспорт постепенно растет, учитывая даже тот факт, что мы экстренно поменяли его основное направление в сторону Азии. При этом надо понимать, что 600 тыс. тонн – это только та продукция, которая ушла прямо из республики. Показатель явно выше, если учитывать товары, которые были экспортированы через другие регионы, – сказал Ильшат Фазрахманов. – Планируем делать ставку на товарное молоко, намерены довести производство его в республике до миллиона тонн, хорошая часть которого будет переработана в сыры, сухое молоко, детское питание и экспортирована. Будем наращивать производство мяса птицы, около 300 новых птицеферм будем создавать и реконструировать. Тоже с прицелом на экспорт».
О транспортных решениях, возможностях и проблемах, которые возникают в ходе перевозок продукции АПК рассказал заместитель генерального директора по мультимодальным перевозкам АО «РЖД Логистика» Дмитрий Крюков. В ходе своего выступления спикер отметил необходимость организации экспорта сельхозпродукции и по другим направлениям, и в другие страны, кроме Китая, при этом рассматривая различные маршруты и виды транспорта. Следует проработать совместно с Российским экспортным центром новые рынки сбыта восточного направления, в том числе с использованием действующего сервиса на МТК «Север – Юг», для чего уже есть отработанные технологии и транспортные решения.
Говоря о коммерческой стороне, спикер отметил, что все прекрасно понимают, что ехать по кратчайшему пути – это самый дешёвый вариант.
«Оптимальный маршрут можно проложить с любой станции Республики Башкортостан, протестировать технологию, – сказал он. – Есть возможность оценить перспективу формирования поезда из нескольких групп грузов от пула грузоотправителей на новые рынки сбыта. Можно в рамках теста посмотреть, насколько быстро доедет продукция, и будет ли она востребована в странах назначения».
В ходе выступления, рассматривая условия и возможности «Евразийского Агроэкспресса», спикер отметил, что необходимо рассматривать и прорабатывать данный вопрос и с Республикой Башкортостан.
Тонкостями таможенного оформления грузов поделился в своем выступлении начальник отдела таможенного сопровождения АО «РЖД Логистика» Игорь Террон, а директор самарского филиала «РЖД Логистики» Александр Бельницкий рассказал об услугах консалтинга и логистическом аудите.
Присутствовавшие на сессии эксперты также рассказали об особенностях поставок продукции на рынки Казахстана, Узбекистана, поделились аналитикой экспорта продукции АПК.
24 ноября 2023
Башкортостан может довести экспорт продукции АПК до 1 млн тонн за год
МИНСЕЛЬХОЗ РОССИИ
С начала 2023 года Республика Башкортостан экспортировала более 600 тыс. тонн продукции АПК, в ближайшие годы поставлена цель довести показатель до 1 млн тонн. Предприятия региона сегодня реализуют продукцию в 30 стран мира. Это не только страны Содружества Независимых Государств (СНГ), но и Китай, Индия, Тайланд, Иран, Ирак, страны Африки и другие.
Об этом рассказал заместитель Премьер-министра Правительства РБ – министр сельского хозяйства РБ Ильшат Фазрахманов на деловой сессии «Транспортно-логистические возможности для экспортеров агропромышленного комплекса (АПК) Республики Башкортостан». Мероприятие прошло 23 ноября в Конгресс-холле «Торатау» в рамках XVI Международной недели бизнеса. В деловой программе сессии приняли участие региональные, федеральные и зарубежные спикеры, в том числе из Казахстана и Узбекистана.«Экспорт постепенно растет, учитывая даже тот факт, что мы экстренно поменяли его основное направление в сторону Азии. При этом надо понимать, что 600 тыс. тонн – это только та продукция, которая ушла прямо из республики. Показатель явно выше, если учитывать товары, которые были экспортированы через другие регионы, – сказал Ильшат Фазрахманов. – Планируем делать ставку на товарное молоко, намерены довести производство его в республике до миллиона тонн, хорошая часть которого будет переработана в сыры, сухое молоко, детское питание и экспортирована. Будем наращивать производство мяса птицы, около 300 новых птицеферм будем создавать и реконструировать. Тоже с прицелом на экспорт».
О транспортных решениях, возможностях и проблемах, которые возникают в ходе перевозок продукции АПК рассказал заместитель генерального директора по мультимодальным перевозкам АО «РЖД Логистика» Дмитрий Крюков. В ходе своего выступления спикер отметил необходимость организации экспорта сельхозпродукции и по другим направлениям, и в другие страны, кроме Китая, при этом рассматривая различные маршруты и виды транспорта. Следует проработать совместно с Российским экспортным центром новые рынки сбыта восточного направления, в том числе с использованием действующего сервиса на МТК «Север – Юг», для чего уже есть отработанные технологии и транспортные решения.
Говоря о коммерческой стороне, спикер отметил, что все прекрасно понимают, что ехать по кратчайшему пути – это самый дешёвый вариант.
«Оптимальный маршрут можно проложить с любой станции Республики Башкортостан, протестировать технологию, – сказал он. – Есть возможность оценить перспективу формирования поезда из нескольких групп грузов от пула грузоотправителей на новые рынки сбыта. Можно в рамках теста посмотреть, насколько быстро доедет продукция, и будет ли она востребована в странах назначения».
В ходе выступления, рассматривая условия и возможности «Евразийского Агроэкспресса», спикер отметил, что необходимо рассматривать и прорабатывать данный вопрос и с Республикой Башкортостан.
Тонкостями таможенного оформления грузов поделился в своем выступлении начальник отдела таможенного сопровождения АО «РЖД Логистика» Игорь Террон, а директор самарского филиала «РЖД Логистики» Александр Бельницкий рассказал об услугах консалтинга и логистическом аудите.
Присутствовавшие на сессии эксперты также рассказали об особенностях поставок продукции на рынки Казахстана, Узбекистана, поделились аналитикой экспорта продукции АПК.
Печать